1. Это университет. Тут учатся студенты. В университете учатся
    иностранные и русские студенты.
    Это школа. Тут учатся школьники. В школе учатся младшие,
    средние и старшие школьники.
    Это супермаркет. Тут можно купить продукты. В
    супермаркете можно купить разные продукты.
    Это магазин. Тут можно купить вещи. В магазине можно
    купить нужные вещи.
    Это общежитие. Тут живут студенты. В общежитии живут
    иностранные студенты.
    Это театр. Тут можно посмотреть спектакль. В театре можно
    посмотреть интересный спектакль.
    Это кинотеатр “Дружба”. Тут можно посмотреть кино. В
    кинотеатре можно посмотреть интересное кино.
    Это стадион. Тут можно играть в футбол. На стадионе можно
    играть в футбол.
    Это центр. Тут можно посмотреть памятники. В центре
    можно посмотреть старые памятники.
    Это клуб. Тут можно встретить друзей. В клубе можно
    встретить друзей.
    Это шкаф. Тут висит одежда. В шкафу висит моя одежда.
    Это столовая. Тут можно купить обед. В столовой можно
    купить вкусный обед.
    Это базар. Тут можно купить овощи и фрукты. На базаре
    можно купить свежие овощи и фрукты.
    Это завод. Тут работают рабочие. На заводе работают разные
    рабочие.

Кто что знает
Я знаю английские буквы. Моя
сестра знает французские песни. Его
брат знает песни “Битлз”. Моя тётя
знает русский язык. Мой друг знает
математику. Моя подруга знает русскую
литературу. Мои друзья знают мировую
историю. Все врачи знают химию.
Инженеры хорошо знают информатику.
Дети знают сказки. Студенты знают правила.

Кто что читает
Я студент-иностранец. Меня зовут Жак. Я приехал из
Камеруна. Я учусь в университете на подготовительном
факультете. На подготовительном факультете я изучаю русский
язык. Русский язык – очень сложный и трудный. Но я много
занимаюсь каждый день, поэтому я уже неплохо говорю и читаю
по-русски.
Я живу в общежитии. В комнате также
живут мои друзья. Их зовут Ахмед и Девид.
Ахмед приехал из Сирии, а Девид – из
Танзании. Мы вместе учимся и вместе
отдыхаем.
Когда у нас есть свободное время, мы
любим смотреть телевизор, слушать
современную музыку, разговаривать. И, конечно,
мы любим читать. Я люблю читать исторические романы.
Недавно я прочитал роман Александра Дюма “Три мушкетера”.
Александр Дюма – это известный французский писатель. Он жил в
XIX веке. А сейчас я читаю роман Вальтера Скотта “Айвенго”.
Вальтер Скотт – известный английский писатель. “Айвенго” – это
большая, но очень интересная книга. К сожалению, я читаю книги
только по-французски, потому что читать художественные книги
по-русски очень трудно.
18
Мой друг Ахмед читает книги о природе, потому что он очень
любит биологию и географию. Ахмед тоже не читает книги порусски, он читает по-арабски, потому что это его родной язык.
Девид читает немного, потому что он
читает только журналы и газеты “Спорт” и
“Футбол”. Он не любит большие и толстые
книги. Его родной язык английский, поэтому
он читает по-английски.
Я думаю, что читать много очень
полезно. Но я хочу читать книги не только пофранцузски, но и по-русски.
“Кто много читает – тот много знает”, –
говорит всегда наш преподаватель.
Дайте ответы на вопросы.

  1. Кто Жак?
  2. Откуда он приехал?
  3. Где учится Жак?
  4. Кто живёт в общежитии в его комнате?
  5. Откуда приехали друзья Жака?
  6. Что делают друзья в свободное время?
  7. Что любит читать Жак?
  8. Почему Жак читает по-французски?
  9. Что любит читать Ахмед?
  10. На каком языке он читает?
  11. Что любит читать Девид?
  12. Какие журналы читает Девид?
  13. Что всегда говорит преподаватель студентам?
  14. Как вы думаете, почему читать много очень полезно?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Skip to toolbar