1 / 2

Человек и снег

армянская притча

Человек и снег побратались. Однажды человек говорит снегу:

  • Перед тем как придешь, предупреди меня.

Стала надвигаться зима. Человек не заботился о себе, не запасался дровами, мукой — словом, не готовился к зиме. Он думал так: “Если мой брат захочет прийти, он поставит меня в известность. Вот тогда я и приготовлюсь и зиме”.

Однажды ночью крестьянин проснулся и был поражен: белый снег покрыл горы и ущелья, весь мир был словно ковром покрыт. Мир задыхался под снегом. Человек встал, приоткрыл дверь и сказал:

  • И это наше братство, белый дэв?

Снег ответил:

  • Что оставалось мне делать? Когда я сидел на вершине горы Мраван, я был виден со всех сторон. Неужели ты не видел меня, когда я спустился и сел на вершине горы Кюрсин? Неужели и этого ты не видел?

            Вкус пахлавы

армянская притча

  • Какая сласть самая лучшая и какое блюдо самое вкусное?

Каждый назвал своё любимое блюдо и похвалился, что оно самое вкусное.

  • Нет, братцы, — вступил в разговор Сако, — самая сладкая вещь — это пахлава.
  • А ты об этом откуда знаешь? — спросил Кери Торос.
  • Если бы не знал, то и не говорил бы, — ответил Сако.
  • Откуда ты знаешь? Эх ты! — съязвил Магдесанц Арут. — Сам-то ты ел пахлаву?
  • Я не ел, но знаю, — гордо ответил Сако.
  • Раз ты не ел, откуда тебе известно, что пахлава сладкая? — спросил Кери Торос.
  • Эх вы! — обиженно сказал Сако. — Хотя я и не ел пахлаву, но знаю. Я узнал об этом тогда, когда в прошлом году ездил в Карс на базар. Я видел людей, которые ели пахлаву. Они и говорили: “Пахлава очень сладкая”.

Թարգմանություն


մարդ և ձյուն

Հայկական առակ

Մարդն ու ձյունը եղբայրացան. Մի օր մի մարդ ձյունին ասում է.

-Քո գալուց առաջ զգուշացրու ինձ։

Ձմեռը սկսեց մոտենալ։ Մարդն իր մասին չէր խնամում, վառելափայտ, ալյուր չէր մթերում, մի խոսքով ձմռանը չէր պատրաստվում։ Նա այսպես մտածեց. «Եղբայրս ուզենա գա, ինձ տեղյակ կպահի, այդ ժամանակ ես կպատրաստվեմ ձմռանը»։

Մի գիշեր գյուղացին արթնացավ ու զարմացավ՝ սպիտակ ձյունը ծածկեց սարերն ու կիրճերը, ամբողջ աշխարհը ծածկվեց գորգի պես։ Աշխարհը խեղդվում էր ձյան տակ։ Մարդը վեր կացավ, բացեց դուռը և ասաց.

-Իսկ սա մեր եղբայրությունն է, սպիտակ դևա:

Սնոուն պատասխանեց.-Ի՞նչ էր մնում ինձ անելու։ Երբ նստած էի Մռավան սարի գագաթին, ամեն կողմից տեսանելի էի։ Ինձ չտեսա՞ր, երբ իջա ու նստեցի Կյուրսին սարի գագաթին։ Դուք դա էլ չե՞ք տեսել։

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Skip to toolbar